Церковь имеет привычную для архитектуры того времени форму базилики. Правда в отличие от стандартной формы, в которой должно было быть три основных зала (центральный больше двух боковых, и его величественность дополнительно подчеркивается разницей в высоте потолка, потолки в боковых залах делались ниже), Аль-Муалляка делится колонами на четыре зала. Центральные залы отличаются друг от друга лишь шириной.
В церкви великолепный старинный иконостас. Но, в отличие от православных церквей, иконы расположены в самом его верху. Основная часть иконостаса представляет собой резную панель из древесины ливанского кедра, богато инкрустированную слоновой костью. Стены церкви также украшены иконами, отличительными особенностями которых является плоскость изображения, несоблюдение пропорций, непрорисовка деталей. Тем не менее, они производят очень сильное впечатление.
Здесь практически нет фресок, это тоже элемент культуры коптов, фрески использовались лишь в часовне, а в самой церкви их можно увидеть лишь в виде орнамента на колонах.
Как и в большинстве коптских храмов, внутри расположены скамейки. Отличались в коптской культуре и кресты - они ориентированы в двух направлениях, так что, с какой стороны ни посмотри - виден Крест.
В стеклянных витринах, усыпанных клочками бумаги, в деревянных пеналах, обернутых в кофры, лежат мощи святых, к которым обращаются со своими просьбами и молитвами многочисленные паломники, которые посещают коптские церкви.
Аль-Муалляка единственная церковь, в которую можно попасть с внешней стороны форта, все остальные церкви находятся внутри форта.
Храм стал наиболее значимым из всех шести церквей после публичного явления Пресвятой Богородицы над храмом в 60-е года ХХ столетия. Пречистая молилась Господу, источая свет в ночи, и благословляла страждущих исцелиться, после чего они выздоравливали.
Комментарии: (0) Рейтинг:
Средняя оценка участников (от 1 до 10) : Пока не оценено
Проголосовавших: 0
Проголосовавших: 0